воскресенье, 17 марта 2024 г.

 

Весенние игры для детей




 Ловлю птиц на лету


Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц.                                Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.


Идет  матушка Весна

Двое детей берутся за руки (это ворота),а остальные проходят под ними и говорят:

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота,

Первый Март пришел,

Всех детей провел.

А за ним пришел апрель-

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Сколько  хочешь выбирай!

Пропустив всех несколько раз через ворота, дети начинают искать себе пару, спрашивая «зима» или «весна»? «Зима» -эти дети делают круг с воротиками, а «весна»-дети  заходят в круг и выходят.

Ходит матушка Весна по полям, лесам одна.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз-не пропустим вас!

(воротики опускаются).


Плетень


Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Горелки


Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.


Трактора


В исходном положении дети стоят по кругу друг за другом с “рулем” в руках. Во время чтения стихотворных строк дети выполняют движения.
Тара-тара-та-ра-ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора.
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить!
Первые три строки: дети двигаются дробным топающим шагом.
С окончанием третьей строки разворачиваются на дробном шаге лицом к центру.
Оставшиеся строки: дети без остановок продолжают движение дробного шага на месте, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом.




Ручеек

Дети встают парами, одна пара за другой. Один человек –водящий.

Он идет между детьми (в воротики), берет за руку любого ребенка и образует с ним пару. Ребенок, оказавшийся один, идет вперед и  проходит опять в воротики и т.д.

Перепрыгни ручеек

Дети встают в колонну, каждый из ребят кладет руки на талию стоящего впереди. Сбоку кладутся 2 веревки на расстоянии 70-80см одна от другой. В ходе игры на слово «ух!» всем вместе надо перепрыгнуть за веревку-на «другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, наступит в воду и промокнет, выбывает из игры.

Разлился ручеек, золотой рожок,

Разлился водой, холодной, снеговой,

По пням, по болотам, по лесным колодам –УХ!

Пчелки и ласточка

Играющие-пчелы-летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум.зум,зум!

Зум.зум.зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманные – выходят из игры. Игра повторяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий